Инженеры из Университета Питтсбурга представили новый легкий, многофункциональный, интеллектуальный инфраструктурный продукт, который можно адаптировать для использования в различных конструкциях и даже генерировать собственный электрический заряд.
Метаматериал состоит из армированных ауксетических полимерных решеток внутри проводящей цементной матрицы. Проводящий цемент, усиленный графитовым порошком, образует электрод, а механический триггер может генерировать контактную электризацию между слоями. Материал может производить энергию, достаточную для мониторинга повреждений внутри бетонных конструкций, например, в случае землетрясения.
Физически сам метаматериал можно изменять гибкость, форму и хрупкость, и эксперименты показали, что он может сжиматься до 15% при сохранении своей структурной целостности. По мнению инженеров, эти легкие и механически настраиваемые бетонные системы потенциально могут быть использованы в таких приложениях, как амортизация взлетных полос в аэропортах или сейсмическая изоляция фундамента.
Многофункциональный бетонный материал может стать широко используемым компонентом в инфраструктуре. А в будущем этот интеллектуальный инженерный продукт может даже питать чипы, встроенные в автомагистрали и используемые для машин с автоматическим управлением.
По материалам Взавтра.net.