В рамках "БКАД" в 2022 г. к нормативу приведут более 5 тыс. объектов

Стремительными темпами: в России продолжается реализация капиталоемких дорожных проектов.

В регионах страны по национальному проекту «Безопасные качественные дороги» продолжается реализация масштабных проектов. Это возведение транспортных развязок, реконструкция и строительство искусственных сооружений, обходов городов, магистральных улиц. До конца 2024 года благодаря нацпроекту планируется ввести в эксплуатацию свыше 120 значимых региональных и местных объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта.

«Благодаря поддержке Правительства РФ нам постепенно удается решать проблемы, которые до этого не решались десятилетиями. А профессионализм наших дорожников и мостостроителей, грамотная работа по организации производственного процесса и бесперебойное финансирование позволяют сдавать масштабные объекты с опережением сроков. Мы все понимаем, как люди в регионах ждут их ввода в эксплуатацию и стремимся, чтобы работы были выполнены не только своевременно, но и качественно», — отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Игорь Костюченко.

Так, в сентябре в Калужской области открыли обход Калуги на участке Анненки – Жерело (Северный обход Калуги). Магистраль протяженностью 21,7 км — самый масштабный объект дорожного нацпроекта в регионе. Строительно-монтажные работы здесь выполнялись с 2020 по 2022 год, в процессе возведения трассы было задействовано свыше 1,5 тыс. человек и более 500 единиц техники. Реализация проекта завершила строительство 84-километровой Калужской кольцевой автодороги.

Северный обход Калуги позволит обеспечить транспортную доступность нового качества между районами областного центра — по подсчетам специалистов, время в пути из центра Калуги до разрозненных населенных пунктов городского округа сократится с 1,5 часов до получаса. Транзитный транспорт, в том числе грузовой, выведут за пределы областного центра, что снизит нагрузку на городскую дорожную сеть. Кроме того, трасса будет способствовать развитию инфраструктуры прилегающих территорий.

В процессе возведения Северного обхода Калуги построены 4 транспортные разноуровневые развязки, 3 моста общей протяженностью 356,1 пог. м, а также 7 путепроводов длиной 847,9 пог. м. Ключевой частью строительства объекта стало возведение единого путепровода через Московскую железную дорогу и реку Каменку, который состоит из двух раздельных сооружений длиной более 300 м каждый. Стоимость объекта составила 14,7 млрд рублей.

В Свердловской области открыто сквозное рабочее движение по третьему пусковому комплексу Екатеринбургской кольцевой автомобильной дороги (ЕКАД). Это ключевой инфраструктурный проект региона. Дорога позволит объединить в единый транспортный каркас Пермский тракт, М-5 «Урал», Екатеринбург – Шадринск – Курган и Тюменский тракт, а также разгрузить улично-дорожную сеть столицы Урала, выведя транзитный транспорт за ее пределы. Ранее уже были построены и введены в эксплуатацию участки ЕКАД общей протяженностью около 80 км.

В сентябре запущено рабочее движение транспорта по третьему пусковому комплексу кольцевой от жилого района Солнечный на Полевском тракте до Челябинского тракта. Протяженность участка составляет 11,4 км. Общая стоимость работ по контракту ― 9,2 млрд рублей, средства выделены из федерального и областного бюджетов. Строительство третьего пускового комплекса ЕКАД ведется с 2019 года, срок завершения работ согласно контракту — 2024 год, однако благодаря опережающему темпу работ ввод в эксплуатацию запланирован на ноябрь 2023 года. В следующем дорожно-строительном сезоне специалистам предстоит завершить переустройство инженерных сетей и оформление земельных участков.

В Республике Адыгея на финишной прямой находится строительство третьей очереди обхода города Майкопа с двумя полосами движения и тремя мостовыми переходами. Протяженность объекта — 7,4 км, стоимость — 3,4 млрд рублей.

Ввод в эксплуатацию нового участка от автодороги Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск до автомобильной дороги Р-217 «Кавказ» позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города. Кроме того, после завершения строительства городские власти смогут приступить к ремонту улицы Хакурате, по которой сейчас идет основной грузовой трафик. Региональные власти уже подготовили проект реконструкции дороги.

Сейчас на новом участке обхода ведется устройство асфальтобетонного покрытия на армонасыпи, установка барьерного и перильного ограждений, знаков, шумозащитных экранов на транспортной развязке ПК 70 (а/д Р-217 «Кавказ»). Завершается монтаж уличного освещения, наносится разметка.

Напомним, участок обхода Майкопа от трассы Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск до Майкоп – Гиагинская – Псебай – Зеленчукская – Карачаевск в рамках второй очереди был открыт весной 2022 года. Его длина составила 10,4 км. Общая протяженность дороги — около 27 км с учетом проложенных в 2009 году 9 км, предусмотренных первой очередью.

Всего в 2022 г. благодаря реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» в субъектах страны к нормативу приведут более 5 тыс. объектов общей протяженностью порядка 16,5 тыс. км. На сегодняшний день дорожные работы завершены на 76%.

 

 

Источник: Росавтодор.

 

Читайте также:
Сертификаты на строительные материалы

Сегодня без сертификации — никуда. Особенно это касается строительной отрасли: здесь сертификация строительных материалов — это неотъемлемая часть стройматериалов, ведь она связана с безопасностью жизни и здоровья людей. Если производитель не предоставит сертификаты качества на строительные материалы, его деятельность может оказаться под угрозой. В то же время использование в строительстве...

ОКПД 2 строительные материалы

ОКПД 2 или общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности крайне важен в работе каждой отрасли российской экономики. И, в частности, в строительстве и поставках, где особую роль занимают ОКПД 2 строительные материалы прочие и ОКПД 2 стройматериалы для ремонта. Эти классификаторы входят в состав национальной системы стандартизации России и...

Номенклатура строительных материалов

В работе строительных организаций крайне важную позицию, несомненно, занимает номенклатура строительных материалов. И хотя это словосочетание несколько пугает своей сложностью, на самом деле ничего сложного в нём нет. Номенклатура — это классифицированный перечень. А, соответственно, номенклатура стройматериалов — это классифицированный перечень строительных материалов, которые использует строительная организация. Таким образом, использование...

Разработан 3D-принтер для преобразования каменной муки в архитектурные элементы

Утилизация большого количества каменных отходов (каменной муки) из карьеров представляет собой большую проблему - они могут достигать 40% от общего объема производства. Исследователи Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) и Университета прикладных наук и искусств Южной Швейцарии (SUPSI) разработали 3D-принтер и использовали его для производства структурно оптимизированных элементов системы каменного...

© 2023 Стройтех-инфо. Все права защищены