Как известно, особое внимание требуется уделять асфальту на мостовых сооружениях из-за постоянных, неравномерных нагрузок. А при ремонте и реконструкции таких объектов необходимо применять асфальтобетонную смесь, обладающую высокими физико-механическими свойствами.
Так, ученые Пермского Политеха вместо привычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок.
По словам специалистов, существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков. Они представляют собой готовое модифицированное связующее, которое хранится в жидком виде при высоких температурах, что требует особых условий его хранения и транспортировки в термосах. Также все аналоги имеют ограниченный срок жизни - не более 14 дней и требуют частого перемешивания, чтобы исключить расслоение.
Для приготовления образцов учеными был взят щебень различных фракций с карьера Теплая гора, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. После перешивания всех компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.
Испытание проводилось на аппарате, который образовывает колею. Для этого установку прогревают, а от плит асфальтобетона отпиливается куб 10х10 см. Затем определяется его средняя плотность. Плиты загружаются в установку, запускается цикл, и колесо «машины» начинает формировать колею. После проведения испытания плиты извлекают.
При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, а кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Следовательно, можно рекомендовать данную смесь для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений.
Данную технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах за счет гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке.
По материалам Naked Science.