Ученые Пермского Политеха изменили состав асфальтобетона и повысили его прочность

Как известно, особое внимание требуется уделять асфальту на мостовых сооружениях из-за постоянных, неравномерных нагрузок. А при ремонте и реконструкции таких объектов необходимо применять асфальтобетонную смесь, обладающую высокими физико-механическими свойствами.

Так, ученые Пермского Политеха вместо привычного битума и гудрона в качестве связующего элемента для асфальта предложили использовать модификатор в гранулированной форме на основе окисленных нефтяных битумов с применением полимерных добавок.

По словам специалистов, существующие на рынке аналоги имеют ряд недостатков. Они представляют собой готовое модифицированное связующее, которое хранится в жидком виде при высоких температурах, что требует особых условий его хранения и транспортировки в термосах. Также все аналоги имеют ограниченный срок жизни - не более 14 дней и требуют частого перемешивания, чтобы исключить расслоение.

Для приготовления образцов учеными был взят щебень различных фракций с карьера Теплая гора, битум нефтяной дорожный, минеральный порошок и модификатор. После перешивания всех компонентов смесь сформировали в асфальтовые плиты и отправили на испытания.

Испытание проводилось на аппарате, который образовывает колею. Для этого установку прогревают, а от плит асфальтобетона отпиливается куб 10х10 см. Затем определяется его средняя плотность. Плиты загружаются в установку, запускается цикл, и колесо «машины» начинает формировать колею. После проведения испытания плиты извлекают.

При использовании связующего в гранулированной форме улучшился показатель средней глубины колеи, а кроме того, данный компонент заменяет целлюлозную добавку, что очень удобно при производстве щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Следовательно, можно рекомендовать данную смесь для замены дорожного покрытия в рамках ремонта и реконструкции мостовых сооружений.

Данную технологию можно использовать для строительства дорог и мостов в отдаленных регионах за счет гранулированного состава полимерно-битумного связующего, которое не требует специальных требований при перевозке. 

 

По материалам Naked Science.

Читайте также:
Избавить сталь от хрупкости сможет исследование ученых Пермского Политеха

Устойчивость стали к трещинам — это главное требование, т.к. от качества сплава зависит долговечность изготавливаемых деталей. Ученые Пермского Политеха провели ряд экспериментов и предложили методику исследования изменения строения и свойств сталей в процессе их разрушения, результаты применения которой в дальнейшем позволят повысить сопротивление сталей хрупкому разрушению. Для того чтобы проверить...

Китай построит в Египте завод по выпуску стальных и чугунных труб

Вопрос строительства завода по производству стальных и чугунных труб обсудили власти Египта с представителями китайских компаний TEDA и Chen Cheng. Стоимость строительства завода ориентировочно составит $2 млрд, а вся продукция будет предназначена для экспорта. Реализация данного проекта позволит создать 2100 рабочих мест, а стоимость годового производства составит $2,6 млрд. На первом...

Пермские ученые определили наиболее устойчивый тип межэтажного перекрытия при реконструкции

Перекрытие между этажами — важный элемент каждого многоэтажного дома, без которого здание может рухнуть. Замена межэтажных перекрытий в уже существующем здании производится, как правило, когда конструкция находится в аварийном состоянии, а капитальный ремонт невозможен или нецелесообразен. Ученые Пермского Политеха нашли наиболее устойчивый тип перекрытия, который при этом оказался наиболее выгодным...

Создан дом, который легко можно увезти с собой в чемодане

Maawa X – это новое водонепроницаемое быстровозводимое жилище с питанием от солнечной энергии, которое можно использовать в любых чрезвычайных ситуациях. В настоящее время этот проект находится на стадии патентования, но уже сейчас видно, что модель дома инновационная. Дом в сложенном виде легко помещается в чемодан для переноски, а в разложенном...

© 2023 Стройтех-инфо. Все права защищены