Строительство цементобетонных автодорог в России необходимо наращивать

Строительство цементобетонных автодорог в России необходимо наращивать, поскольку изменение характеристик автомобилей приводит к ускоренному износу дорог из асфальта, сообщил в интервью "Интерфаксу" президент Ассоциации бетонных дорог Виктор Ушаков.

"С каждым годом количество машин на дорогах растет, причем речь идет не только о легковых автомобилях, но и о большегрузах. Увеличиваются динамические характеристики транспортных средств, их скорость. Сегодня 150 километров в час - нормальная скорость движения. Безусловно, это влияет на дорожные одежды, на сроки их службы. Как следствие, стремительно растут затраты на ремонт и содержание трасс", - сказал Ушаков.

По его словам, в строительство асфальтированных автотрасс ежегодно вкладываются значительные средства, однако через 3-4 года эти дороги уже требуют ремонта.

"Чтобы сберечь дороги, вводятся ограничения по массе транспортных средств и нагрузке на их оси, в результате большегрузы идут полупустыми, то есть эксплуатируются неэффективно. Кроме того, в конце зимы - начале весны, во время так называемой "просушки дорог", многие регионы дополнительно ужесточают ограничения. Летом, если температура воздуха превышает +32°С, отдельные участки трасс также могут закрывать от большегрузов", - сказал он.

По словам Ушакова, в стране необходимо принять решение о строительстве цементобетонных дорог.

"Для расширения строительства цементобетонных дорог требуется политическая воля. И постепенно изменения происходят. В частности, по итогам состоявшегося в июне совещания по вопросам дорожного строительства был утвержден перечень поручений, буквально подталкивающих дорожников к применению цементобетона. В их числе внедрение новых технологий, материалов и решений в сфере дорожного строительства, привлечение к их разработке отечественных научных и профильных организаций высшего образования, которые не только готовят кадры, но и проводят научные исследования, - МАДИ, СибАДИ", - сказал Ушаков.

 

 

Источник: Интерфакс Россия.

Читайте также:
Сертификаты на строительные материалы

Сегодня без сертификации — никуда. Особенно это касается строительной отрасли: здесь сертификация строительных материалов — это неотъемлемая часть стройматериалов, ведь она связана с безопасностью жизни и здоровья людей. Если производитель не предоставит сертификаты качества на строительные материалы, его деятельность может оказаться под угрозой. В то же время использование в строительстве...

ОКПД 2 строительные материалы

ОКПД 2 или общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности крайне важен в работе каждой отрасли российской экономики. И, в частности, в строительстве и поставках, где особую роль занимают ОКПД 2 строительные материалы прочие и ОКПД 2 стройматериалы для ремонта. Эти классификаторы входят в состав национальной системы стандартизации России и...

Номенклатура строительных материалов

В работе строительных организаций крайне важную позицию, несомненно, занимает номенклатура строительных материалов. И хотя это словосочетание несколько пугает своей сложностью, на самом деле ничего сложного в нём нет. Номенклатура — это классифицированный перечень. А, соответственно, номенклатура стройматериалов — это классифицированный перечень строительных материалов, которые использует строительная организация. Таким образом, использование...

Разработан 3D-принтер для преобразования каменной муки в архитектурные элементы

Утилизация большого количества каменных отходов (каменной муки) из карьеров представляет собой большую проблему - они могут достигать 40% от общего объема производства. Исследователи Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) и Университета прикладных наук и искусств Южной Швейцарии (SUPSI) разработали 3D-принтер и использовали его для производства структурно оптимизированных элементов системы каменного...

© 2023 Стройтех-инфо. Все права защищены