Ученые Пермского Политеха предложили в качестве армирующего вещества при производстве асфальта использовать оставшиеся после пандемии отходы - медицинские маски. Технология повысит долговечность дорожного полотна и уменьшит потребление сырьевых природных ресурсов, что дополнительно позволит снизить затраты при производстве асфальтобетона.
Для изготовления армирующего элемента асфальтобетона ученые выбрали медицинские маски, изготовленные из спанбонда. Особенность данного средства защиты заключается в разной толщине нитей полипропилена. Наружный слой маски выполнен из более крупных нитей, внутренний слой – из более тонких. Использование данных отходов эффективно и безопасно, поскольку температура приготовления горячего асфальтобетона до 160 град., что лишает жизнеспособности различные вирусы, в том числе и коронавирус.
При приготовлении образцов использовался битум БНД 100/130. Количество вяжущего составляло 4,9% сверх минеральной части. Измельченные до размера 2020 мм одноразовые медицинские маски были добавлены в количестве 0,5% от массы битума.
Полученные образцы асфальтобетона отличаются от традиционного состава повышенной устойчивостью на сжатие, что говорит о лучших свойствах покрытия в летний и зимний период. Поскольку полипропилен имеет химическое родство с битумом, маски добавили жесткости и прочности конечному продукту, предназначенному для использования в качестве основы для дорог и тротуаров.
Технологию можно рассматривать как импортозамещение, т. к. она позволяет снизить зависимость от использования модификаторов иностранного производства при регулировании физико-механических свойств асфальтобетонов.
По материалам Naked Science.