Пермские ученые предложили строить автодороги с подогревающими слоями

Таким образом в Пермском Политехе планируют избежать ДТП зимой. Практика использования соли и специальных химических реагентов не оправдывает себя, потому что это не всегда эффективно, финансово невыгодно, и порой вредно для экологии. Ученые Пермского Политеха предложили в качестве борьбы со снежным покровом и образованием ледяного наката использовать технологию строительства автомобильных дорог с подогревающими слоями.

В сравнении с другими уже существующими методами устранения гололеда на автомобильных дорогах подогрев является по-настоящему эффективным с точки зрения экологии, экономики и срока службы дорог.

Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе, с тем чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора.

Выпавший снег не копится, а мгновенно тает, такие изменения в дорожной одежде существенно облегчают жизнь водителям, пешеходам. Технология имеет лишь один минус — это высокая стоимость, но при этом дороги имеют больший срок службы, ведь периодическое промерзание и оттаивание в течение холодного сезона приводит к образованию трещин и выбоин на традиционных асфальтобетонных покрытиях. Кроме того, будет значительная экономия на уборке улиц: это топливо для дорожной техники, зарплаты коммунальщикам и специальные смеси для посыпки дорог.

Благодаря теплому слою при строительстве дороги на дорогах уменьшится количество аварийных ситуаций, в городах станет лучше ситуация с пробками, потому что в некоторых случаях они создаются из-за снегоуборочных машин.

 

По материалам Naked Science.

Читайте также:
Сертификаты на строительные материалы

Сегодня без сертификации — никуда. Особенно это касается строительной отрасли: здесь сертификация строительных материалов — это неотъемлемая часть стройматериалов, ведь она связана с безопасностью жизни и здоровья людей. Если производитель не предоставит сертификаты качества на строительные материалы, его деятельность может оказаться под угрозой. В то же время использование в строительстве...

ОКПД 2 строительные материалы

ОКПД 2 или общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности крайне важен в работе каждой отрасли российской экономики. И, в частности, в строительстве и поставках, где особую роль занимают ОКПД 2 строительные материалы прочие и ОКПД 2 стройматериалы для ремонта. Эти классификаторы входят в состав национальной системы стандартизации России и...

Номенклатура строительных материалов

В работе строительных организаций крайне важную позицию, несомненно, занимает номенклатура строительных материалов. И хотя это словосочетание несколько пугает своей сложностью, на самом деле ничего сложного в нём нет. Номенклатура — это классифицированный перечень. А, соответственно, номенклатура стройматериалов — это классифицированный перечень строительных материалов, которые использует строительная организация. Таким образом, использование...

Разработан 3D-принтер для преобразования каменной муки в архитектурные элементы

Утилизация большого количества каменных отходов (каменной муки) из карьеров представляет собой большую проблему - они могут достигать 40% от общего объема производства. Исследователи Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) и Университета прикладных наук и искусств Южной Швейцарии (SUPSI) разработали 3D-принтер и использовали его для производства структурно оптимизированных элементов системы каменного...

© 2023 Стройтех-инфо. Все права защищены