Участок Северо-Восточной хорды - это северный отрезок московского скоростного диаметра - с параметрическими защитными экранами победил во Всероссийском отраслевом конкурсе «Дороги России-2022». Этот участок находится на магистрали, расположенной между Открытым и Ярославским шоссе, движение по нему было запущено в сентябре 2021 г.
Для снижения негативного влияния на окружающую среду парка «Лосиный остров» вдоль трассы были размещены шумозащитные экраны с уникальной конструкцией. Заполненные матовым и прозрачным поликарбонатом бирюзового цвета они напоминают бегущую волну.
Длина шумозащитного экрана составляет 4137 м, высота – 6 м. В дополнение к конструкциям предусмотрен осветительный комплекс из изогнутых одинарных опор.
Проект доказывает, что даже такие чисто утилитарные сооружения могут выглядеть эффектно, если за дело берутся профессионалы. Защитные экраны хорды состоят из наклонных металлических стоек, выполненных в форме ромба и изогнутых панелей. Получилась плетеная ограда, которая уместна в природном ландшафте, а за счет бирюзового цвета создается сильный, запоминающийся образ на тему волн.
Чтобы обеспечить комфортное передвижение пешеходов вдоль трассы, авторы проекта также предусмотрели гранитную дорожку, проходящую по парковой зоне от Лосиноостровской улицы до подземного перехода в районе станции Московского центрального кольца Белокаменная. Шумозащитные экраны отделяют ее от проезжей части, а пешеходы ощущают себя внутри парка.
Авторами проекта выступили: архитекторы Тимур Башкаев, Александр Иванов, Кирилл Коблов, Георгий Лутц, инженер Василий Бочаров. Также в реализации объекта принимали участие: руководитель мастерской №5 ГК «Мосинжпроект» (генпроектировщик) Антон Павлов, заместитель директора ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» (заказчик) Максим Чукаев.
По материалам Стройкомплекса Москвы.