Эффективно ли применение цементобетонного покрытия?

Проведённый в течение 5 лет анализ 280 проектов, в которых сравнивались варианты дорожных конструкций с покрытием из цементобетона и асфальтобетона, не позволил экспертам сделать однозначные выводы.

На научно-практической конференции обсудили практику применения цементобетона и минеральных вяжущих при проведении дорожных работ.

На площадке Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) состоялась II Международная научно-практическая конференция «Строительство качественных и безопасных дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих». Организаторами мероприятия выступили Ассоциация бетонных дорог, МАДИ, СРО «Союздорстрой» при поддержке Федерального дорожного агентства и Государственной компании «Автодор».

На конференции представители дорожного хозяйства обсудили меры, направленные на увеличение сроков службы дорожных одежд и покрытий, а также практическое применение цементобетона, минеральных вяжущих в строительстве новых автомобильных дорог и в ремонте существующих.

Открыл пленарную сессию, посвященную реализации комплексного пятилетнего плана дорожной деятельности, новым возможностям и перспективам развития Российской экономики, и. о. ректора МАДИ Дмитрий Ефименко. В своем приветственном слове он озвучил цели и ключевые задачи пятилетнего плана по приведению в нормативное состояние 85% опорной сети, а также обратил внимание на сроки службы дорожной одежды и эксплуатационные затраты.

Председатель комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов отметил практичность строительства дорог с применением цементобетона и минеральных вяжущих: «При строительстве дорог с покрытиями из цементобетона срок службы увеличивается в несколько раз, сокращаются затраты на капитальный ремонт, что благоприятно сказывается на экономике России. Сырья для производства цемента на сегодняшний день достаточно в каждом регионе, как и цементных заводов».

Он также добавил, что Совет Федерации будет поддерживать переход на строительство цементобетонных дорог и уход от строительства дорог с применением асфальтобетона.

В свою очередь начальник Управления научно-технических исследований, информационных технологий и хозяйственного обеспечения Росавтодора Сергей Гошовец отметил, что нормативная база для применения в дорожной деятельности минеральных вяжущих практически сформирована. В 2021 г. утвержден и введен в действие комплекс национальных стандартов на дорожные бетонные смеси. В этом году будут разработаны национальные стандарты, устанавливающие требования к дорожным цементобетонам, правилам производства цементобетонных работ, грунтам и щебеночно-гравийно-песчаным смесям, укрепленным неорганическими вяжущими, а также требования к холодным органоминеральным смесям с использованием демонтированного асфальтобетона, в которых также предусмотрено применение минеральных вяжущих. В ближайшее время будет пересматриваться методика проектирования жестких дорожных одежд.

При этом различные технологии с использованием минеральных вяжущих широко применяются при строительстве, капитальном ремонте и ремонте дорожных одежд.

В то же время на различных площадках продолжают обсуждать исключительную экономическую эффективность применения цементобетонных покрытий. Проведенный Росавтодором анализ 280 проектов, получивших положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России» за последние 5 лет, в которых сравнивались варианты дорожных конструкций с покрытием из цементобетона и асфальтобетона, не позволяет сделать однозначные выводы.

«Росавтодор всегда выступал и продолжает выступать за взвешенный подход при принятии решения о выборе той или иной технологии, с учетом всех ее преимуществ и недостатков. Необходимо принимать во внимание ресурсные возможности конкретного региона, отталкиваться от условий производства работ и индивидуальных характеристик объекта», ‒ отметил Сергей Гошовец.

Кроме того, участники конференции затронули такие темы, как готовность цементной промышленности к реализации проектов по строительству автомобильных дорог с увеличенными сроками службы, технология укрепления грунтов комплексными минеральными вяжущими и эффективность применения резиновой крошки в цементобетоне для дорожного строительства. Эксперты дорожного хозяйства резюмировали, что широкое применение инновационных технологий, в том числе цементобетона, минеральных вяжущих, эффективных дорожных материалов при увеличивающейся сегодня интенсивности движения позволит выполнить дорожные работы в установленные Правительством РФ сроки, сократить затраты на последующий ремонт и содержание.

 

Галина Крупен по материалам Росавтодора.

Читайте также:
Сертификаты на строительные материалы

Сегодня без сертификации — никуда. Особенно это касается строительной отрасли: здесь сертификация строительных материалов — это неотъемлемая часть стройматериалов, ведь она связана с безопасностью жизни и здоровья людей. Если производитель не предоставит сертификаты качества на строительные материалы, его деятельность может оказаться под угрозой. В то же время использование в строительстве...

ОКПД 2 строительные материалы

ОКПД 2 или общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности крайне важен в работе каждой отрасли российской экономики. И, в частности, в строительстве и поставках, где особую роль занимают ОКПД 2 строительные материалы прочие и ОКПД 2 стройматериалы для ремонта. Эти классификаторы входят в состав национальной системы стандартизации России и...

Номенклатура строительных материалов

В работе строительных организаций крайне важную позицию, несомненно, занимает номенклатура строительных материалов. И хотя это словосочетание несколько пугает своей сложностью, на самом деле ничего сложного в нём нет. Номенклатура — это классифицированный перечень. А, соответственно, номенклатура стройматериалов — это классифицированный перечень строительных материалов, которые использует строительная организация. Таким образом, использование...

Разработан 3D-принтер для преобразования каменной муки в архитектурные элементы

Утилизация большого количества каменных отходов (каменной муки) из карьеров представляет собой большую проблему - они могут достигать 40% от общего объема производства. Исследователи Швейцарской высшей технической школы Цюриха (ETH) и Университета прикладных наук и искусств Южной Швейцарии (SUPSI) разработали 3D-принтер и использовали его для производства структурно оптимизированных элементов системы каменного...

© 2023 Стройтех-инфо. Все права защищены